Описание
Сервис eSputnik представляет собой украинский проект. Головной офис компании располагается в городе Днепр. Основная миссия проекта – сделать доступным для всех желающих профессиональный маркетинг. В качестве специализации выбраны услуги, касающиеся массовых email- и SMS-рассылок. На первых этапах развития сотрудники сервиса получили бесценный опыт.
Они обратились в несколько компаний, на тот момент уже использовавших рассылки SMS и электронных писем, с просьбой о сотрудничестве. Совместная работа помогла не просто создать сервис, позволяющий значительно упростить связанные с SMS- и email-маркетингом задачи, но и в течение короткого времени выявить его существенные недостатки и исправить их.
eSputnik ориентирован в первую очередь на клиентов, живущих на постсоветском пространстве. На данный момент с сервисом работают более 18 тысяч пользователей. Среди них есть как представители крупного бизнеса, так и небольшие организации. В числе украинских клиентов – ювелирный завод «Золотой век», сеть магазинов Metro Cash & Carry, кинотеатры «Планета кино», телекоммуникационный оператор «Киевстар». Успех сервиса не в последнюю очередь обусловлен его постоянным развитием – полезные обновления появляются каждый месяц. Многие из них вводятся по просьбам пользователей.
Предоставляемые услуги
- Массовая email-рассылка – простая и удобная. Создавайте привлекательные с внешней точки зрения, информативные и эффективные письма без помощи дизайнеров, программистов и верстальщиков, используя шаблоны от eSputnik. Настраивайте сегментацию и персонализацию, планируйте время отправки и внимательно изучайте статистику, формируемую по результатам каждой кампании. Грамотный email-маркетинг – недорогой способ повысить продажи и увеличить число лояльных к бренду клиентов;
- Форма подписки для легального пополнения адресных баз. Специалисты компании готовы абсолютно бесплатно разработать ее в соответствии с дизайном вашего сайта;
- Массовые SMS-рассылки. Сервис работает с большинством мобильных операторов мира и доставляет до 99% сообщений. eSputnik позволяет отправлять рассылки с названием вашей компании в поле «От кого», что увеличивает процент прочитанных SMS. При этом разрешается создать сразу несколько альфа-имен. Обратите внимание: сервис не рассылает сообщения в период с 21.00 до 8.00, заботясь о комфорте ваших подписчиков;
- Push-уведомления. Пользователь подписывается на них на сайте. Впоследствии отправленные вами сообщения будут появляться даже при закрытом браузере. У вас есть возможность сделать их более узнаваемыми, добавив логотип вашей компании. Кроме того, eSputnik позволяет устанавливать срок действия уведомлений – это необходимо, чтобы подписчики не получали сообщений с неактуальной информацией;
- Создание шаблона письма на основе системы eSputnik. В первый раз для всех пользователей услуга бесплатна. Она включает в себя разработку дизайна, соответствующего вашему сайту или бренд-буку, верстку, благодаря которой email-сообщение будет хорошо выглядеть во всех почтовых клиентах и браузерах, наличие продающих элементов в письме;
- Сопровождение рассылок. Сотрудники eSputnik готовы помочь вам с SMS- и email-маркетингом. Речь идет о предоставлении следующих услуг – создание и верстка писем, написание текстов для SMS и email-сообщений, настройка цепочек автоматических писем, поздравление ваших клиентов с днем рождения, тестирование важных элементов письма, аналитика проведенных рассылок;
- Аудит рассылок. Услуга для тех, кто хочет сделать email-маркетинг своей компании более эффективным. Специалистам eSputnik можно доверять, так как они регулярно изучают успешные кейсы со всего мира, сопровождают рассылки ряда крупных украинских брендов, следят за актуальными тенденциями;
- Помощь в сборе и сопровождении подписчиков. Сотрудники сервиса помогут вам легально пополнить клиентскую базу и увеличить количество новых покупателей. Вы получите форму подписки, письмо о подтверждении подписки и соответствующую страницу, сделанную в стиле вашего сайта, брендированную страницу отписки и приветственную серию email-сообщений;
- Анализ базы контактов. Позволяет лучше узнать ваших клиентов при помощи выделения сегментов по жизненному циклу покупателя. Первый анализ делается бесплатно.
Технические особенности
Скорость отправки писем составляет более двух миллионов штук в час. Если вам нужно быстрее, обратитесь в техническую поддержку. Среднее количество доставленных email-сообщений – 99,4%. Сервис постоянно работает над увеличением этого показателя. Нынешнего успеха удалось добиться за счет хороших отношений с ведущими почтовыми клиентами.
Начало работы
Перед началом использования сервиса понадобится зарегистрироваться, введя имя, адрес электронной почты и номер телефона. Далее нужно активировать аккаунт, перейдя по ссылке в email-сообщении. Следующий шаг – заполнение небольшой анкеты. Среди сведений, которые необходимо указать, — название вашей компании, источник получения клиентской базы и ее размер. Кроме того, перед созданием первой рассылки требуется загрузить адреса получателей. Сервис позволяет импортировать контакты из файлов в форматах .txt, .xls, .csv и .xlsx. Максимальный допустимый размер – 300 мегабайтов. Также есть возможность добавлять адрес электронной почты, номер телефона и прочие личные данные подписчиков вручную.
Создание массовой email-рассылки осуществляется в несколько этапов:
- Загрузка вашего шаблона или выбор одного из тех, что предлагает сервис. Мы пойдем по второму пути, как наиболее легкому для новичков. Шаблоны eSputnik представляют собой, скорее, структуру письма. Они не такие красочные, как это обычно бывает у подобных сервисов, но для создания простого email-сообщения вполне подойдут. К тому же, специалисты eSputnik готовы создать для вас один индивидуальный шаблон бесплатно;
- Указание названия и темы письма, имени и адреса отправителя. Заполнение текстовых блоков, добавление изображений;
- Выбор получателей;
- Настройка скорости и времени отправки рассылки.
Массовые email-рассылки модерируются. В рабочие часы (понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00 по киевскому времени) процесс занимает до 30 минут. Вечером и по выходным – от трех до пяти часов. Ночью предварительная модерация не проводится.
Существует список тем, на которые нельзя отправлять сообщения посредством eSputnik. В их числе – политическая агитация, порнографические материалы, реклама финансовых пирамид, заработка через интернет, онлайн-казино, ставок на спорт, табачных изделий и алкогольной продукции. Нарушение правил может привести к блокировке аккаунта без возврата имеющихся на счету средств.
Интеграция
Для разработчиков у eSputnik есть API, регулярно обновляющийся. Чтобы получить к нему доступ, понадобится регистрация на сайте. Также имеется интеграция с англоязычным сервисом Zapier, который позволяет соединять между собой различные веб-приложения.
Тарифы и способы оплаты
Есть три тарифных плана для оплаты email-рассылок:
- «Свободный». Отсутствует абонентская плата. Стоимость тарифа зависит от количества отосланных писем, то есть деньги взимаются за каждое сообщение. Нет ограничений, касающихся числа адресов в базах. В подарок клиент получает 2500 бесплатных писем;
- «Оптимальный». Стоимость зависит от количества подписчиков в ваших базах. По умолчанию разрешается отсылать любое число email-сообщений в месяц. Если у вас меньше 500 контактов, то оплата не взимается. Тем, у кого в базах более 250 тысяч адресов, предлагаются индивидуальные условия сотрудничества;
- «Под ключ». Комплекс услуг в сфере email-маркетинга. Цена тарифа обусловлена тем, какой именно набор необходим для развития вашего бизнеса. Помимо стандартных пакетов сервис предлагает индивидуальные решения. Чтобы больше узнать о них, необходимо обратиться в отдел продаж eSputnik.
Те, кому нужны SMS-рассылки, при выборе тарифа должны ориентироваться в первую очередь на количество отправляемых за месяц сообщений. Сервис предлагает следующие варианты: до 1000 SMS, до 5000, до 25000, до 100000 и более 100000. Цены указываются с учетом того, что сообщения рассылаются по территории Европы.
Оплатить услуги можно несколькими способами:
- при помощи банковского перевода;
- пластиковыми картами систем Visa и MasterCard;
- через интернет-банк «ПриватБанк»;
- посредством онлайн-сервиса Interkassa.
Скидки и бонусы
Скидка на массовые email-рассылки предоставляется при покупке тарифного плана «Оптимальный». Как говорилось выше, его стоимость зависит от числа контактов в вашей базе. Чем их больше, тем меньше окажется цена каждого адреса. Рассчитывать на экономию могут и клиенты, делающие SMS-рассылки. Стоимость каждого сообщения тем ниже, чем больше вы их приобретаете единовременно. Еще один способ платить меньше – отправлять SMS через своего оператора, но он доступен далеко не каждой компании.
Сотрудничество
На момент написания статьи сервис не предлагал пользователям вариантов сотрудничества. При этом специалист технической поддержки рассказал, что в ближайших планах eSputnik значится реализация партнерской программы. Предположительно, она появится до конца 2017 года. Соответствующая новость будет в обязательном порядке опубликована на сайте сервиса. Кроме того, ей посвятят специальную рассылку для пользователей.
Преимущества
- Для бесплатного тестирования возможностей сервиса новым пользователям дают 10 SMS-сообщений и 2500 писем;
- Генератор карточек товаров для быстрого создания рекламной рассылки;
- Сегментация адресной базы по любым нужным вам критериям;
- Каждый новый клиент получает в подарок индивидуальный шаблон для создания email-сообщений и форму подписки;
- Триггерные рассылки – письма автоматически отправляются в ответ на какое-либо действие пользователя, например, он перешел по ссылке или зарегистрировался на вашем сайте;
- Если вы не нашли нужных вам инструментов, специалисты eSputnik готовы пойти навстречу и расширить функционал;
- Сайт доступен на четырех языках – украинском, русском, английском и казахском;
- Возможность предварительного просмотра письма без картинок, если они есть;
- Отправка тестового email-сообщения на любой адрес без необходимости заносить его в базу;
- Информативная статистика по итогам каждой проведенной кампании, включающая в себя сведения о количестве отписок, открытий сообщения, жалоб на спам, переходов по ссылкам, ошибок доставки;
- Русскоязычная техническая поддержка, с которой можно связаться по электронной почте, телефону, через Skype.
Выводы
Пожалуй, ключевая особенность eSputnik – готовность всегда идти навстречу клиентам. Сервис не просто слышит пожелания пользователей, но и старается максимально быстро вводить новый функционал в соответствии с ними. Новичкам предоставляются приятные бонусы. Небольшие пакеты писем и SMS, разработка формы подписки и шаблона для email-сообщений, анализ контактной базы – все это совершенно бесплатно. Такие подарки позволяют поближе познакомиться с системой, не потратив ни копейки, и по достоинству оценить имеющийся инструментарий.
Специалисты сервиса всегда готовы помочь тем, у кого нет времени самостоятельно заниматься массовыми email-рассылками, а также тем, кому нужна поддержка при изучении функционала eSputnik. Для них придуманы пакеты услуг. На данный момент их три:
- «Запуск с космодрома». Включает в себя разработку комплекса писем и инструментов для сбора адресной базы;
- «Полет к звездам» — комплексное ведение email-маркетинга, в основу положен современный научный подход;
- «Центр управления полетом». Вас обучат работе с инструментами сервиса, помогут внедрить лучшие практики. Плюсом идут постоянные консультации с профессиональным маркетологом.
Если вам нужен индивидуальный пакет с подбором услуг в соответствие с особенностями вашего бизнеса, просто обратитесь в техподдержку.
eSputnik – удобный, клиентоориентированный, простой в освоении сервис, который подойдет как крупным, так и небольшим компаниям.
Лиза –
Первый шаблон в корпоративном стиле нам сделали бесплатно, что приятно:) Техподдержка всегда оперативная, даже в выходные дни и нерабочее время выручают очень оперативно! Проблем с доставляемостью не было. Отличный сервис! Рекомендую!
Сергей Петрович –
Профессионалы своего дела. Идеальный сервис для онлайн-магазинов. С их RFM-анализом я в корне поменял стратегию маркетинга. Спасибо, Спунтики! 🙂
Стас –
Средний сервис. Техподдержка не всегда выручает.
Манагер –
Нормальный сервис, удобный интерфейс. Поддержка быстро реагирует, помогает.
Владимир Николаевич –
Старомодный дизайн и интерфейс, видимо с девяностых не обновляли : ) Но услуги более менее приемлемы.