Как увеличить трафик на сайт при помощи RSS-рассылки

Рассказываем, зачем владельцам сайтов RSS-лента и как с помощью RSS-рассылки увеличить трафик на сайт.

RSS рассылка

Что такое RSS

RSS — технология, которая позволяет отслеживать новости интересных вам ресурсов в одной ленте. RSS представляет собой краткую запись с анонсом новости или поста в блоге со ссылкой на полную версию.

Технология появилась в девяностых годах прошлого века. В отсутствии агрегаторов читатели создавали индивидуальные новостные ленты по интересным темам, чтобы быть в курсе новостей и ничего не упустить.

RSS стала прообразом лент соцсетей.

лента соц.сетей

Пример того, как выглядит современная RSS-лента.

Кто и для чего использует RSS-ленты

Читатели

Подписка на RSS экономит время, потому что новости приходят к подписчику сами. Юзер не пропускает ничего интересного — к RSS всегда можно вернуться, в отличие от длинной ленты в соцсетях.

Удобно читать RSS через программы-агрегаторы (в народе — “читалки”): Feedly, RSSOwl, Inoreader, gReader, FeedMe.

В последнее время RSS используется не столь активно. Технологию “подвинули” ленты соцсетей, email-рассылки и push-уведомления.

И все же у RSS есть свои преимущества, особенно для компаний и блогеров.

Компании

RSS-каналы — полезный инструмент для блогеров, медиа и владельцев сайтов, которые регулярно публикуют свежий контент:

  • приносят целевой трафик из поисковиков;
  • дарят входящие ссылки, а это важно для SEO;
  • формируют лояльное ядро аудитории;
  • приносят дополнительный трафик из рассылок.

Подробно остановимся на последнем пункте.

RSS-рассылка и трафик на сайт

Если у вас есть RSS-лента и база адресов пользователей, настройте автоматическую RSS-рассылку им на почту.

Это удобно, даже если вы не ведете корпоративную рассылку. Письма будут приходить каждый раз, как только на блоге/сайте появится новая статья.

Таким образом можно рассылать:

  • оповещения;
  • дайджесты;
  • анонсы мероприятий.

Преимущества: вы даете аудитории контент, который ее интересует и генерируете дополнительный трафик на сайт.

Пример: UniSender

Сейчас блог компании генерирует около 9 тысяч просмотров в месяц, в среднем — 1,75-2,25 тысяч в неделю. На автоматическую рассылку с новостями блога подписано 1,2 тысячи человек.

трафик на блог

Несмотря на то, что письма генерируются автоматически, рассылка показывает достаточно хорошие результаты по открываемости и переходам. В среднем, каждое письмо дает от 40 до 100 переходов на сайт.

статистика рассылки

статистика рассылки

статистика рассылки

статистика рассылки

статистика рассылки

В среднем, мы публикуем 3 поста в неделю. Получается, что ежемесячно RSS-рассылка приносит около 1000 дополнительных посещений, то есть больше 10% ежемесячного трафика.

База адресов постоянно растет, поэтому трафик с каждым месяцем будет увеличиваться.

Автоматическая RSS-рассылка в 2 шага

Шаг 1. Собираем базу

Если у вас нет базы подписчиков, нужно ее собрать. А для этого — создайте форму подписки на сайте и привлеките на нее пользователей, например, при помощи контекстной рекламы в Яндекс и Google или рекламы в соцсетях.

Форму подписки просто сделать в UniSender. Зайдите в Личный кабинет и выберите пункт “Формы подписки” в “Инструментах”.

создание формы подписки

Вот как выглядит форма подписки в нашем блоге:

форма подписки блог UniSender

Смотрите видео, как создать форму, в Базе знаний.

Шаг 2. Настраиваем рассылку

Затем настройте авторассылку сообщений из RSS-ленты.

настройка авторассылки сообщений из RSS-ленты

Подробно о настройке RSS-рассылки читайте в нашей Базе знаний.

Как создать RSS-ленту

Если у вас еще нет RSS-ленты, ее можно создать вручную. Тем, кто разбирается в коде, это совсем не сложно. Погуглите.

Если совсем не разбираетесь в коде — используйте сервисы для автоматической генерации RSS-лент, например, Feedfry, Feedity или Feed43.

Если возникают технические вопросы — смело обращайтесь в Службу заботы о клиентах через онлайн-чат на сайте или прямо на странице этой статьи.

Автор статьи – Александр Сараев

Просмотры: (789)