Рассказываем, зачем владельцам сайтов RSS-лента и как с помощью RSS-рассылки увеличить трафик на сайт.
Что такое RSS
RSS — технология, которая позволяет отслеживать новости интересных вам ресурсов в одной ленте. RSS представляет собой краткую запись с анонсом новости или поста в блоге со ссылкой на полную версию.
Технология появилась в девяностых годах прошлого века. В отсутствии агрегаторов читатели создавали индивидуальные новостные ленты по интересным темам, чтобы быть в курсе новостей и ничего не упустить.
RSS стала прообразом лент соцсетей.
Пример того, как выглядит современная RSS-лента.
Кто и для чего использует RSS-ленты
Читатели
Подписка на RSS экономит время, потому что новости приходят к подписчику сами. Юзер не пропускает ничего интересного — к RSS всегда можно вернуться, в отличие от длинной ленты в соцсетях.
Удобно читать RSS через программы-агрегаторы (в народе — “читалки”): Feedly, RSSOwl, Inoreader, gReader, FeedMe.
В последнее время RSS используется не столь активно. Технологию “подвинули” ленты соцсетей, email-рассылки и push-уведомления.
И все же у RSS есть свои преимущества, особенно для компаний и блогеров.
Компании
RSS-каналы — полезный инструмент для блогеров, медиа и владельцев сайтов, которые регулярно публикуют свежий контент:
- приносят целевой трафик из поисковиков;
- дарят входящие ссылки, а это важно для SEO;
- формируют лояльное ядро аудитории;
- приносят дополнительный трафик из рассылок.
Подробно остановимся на последнем пункте.
RSS-рассылка и трафик на сайт
Если у вас есть RSS-лента и база адресов пользователей, настройте автоматическую RSS-рассылку им на почту.
Это удобно, даже если вы не ведете корпоративную рассылку. Письма будут приходить каждый раз, как только на блоге/сайте появится новая статья.
Таким образом можно рассылать:
- оповещения;
- дайджесты;
- анонсы мероприятий.
Преимущества: вы даете аудитории контент, который ее интересует и генерируете дополнительный трафик на сайт.
Пример: UniSender
Сейчас блог компании генерирует около 9 тысяч просмотров в месяц, в среднем — 1,75-2,25 тысяч в неделю. На автоматическую рассылку с новостями блога подписано 1,2 тысячи человек.
Несмотря на то, что письма генерируются автоматически, рассылка показывает достаточно хорошие результаты по открываемости и переходам. В среднем, каждое письмо дает от 40 до 100 переходов на сайт.
В среднем, мы публикуем 3 поста в неделю. Получается, что ежемесячно RSS-рассылка приносит около 1000 дополнительных посещений, то есть больше 10% ежемесячного трафика.
База адресов постоянно растет, поэтому трафик с каждым месяцем будет увеличиваться.
Автоматическая RSS-рассылка в 2 шага
Шаг 1. Собираем базу
Если у вас нет базы подписчиков, нужно ее собрать. А для этого — создайте форму подписки на сайте и привлеките на нее пользователей, например, при помощи контекстной рекламы в Яндекс и Google или рекламы в соцсетях.
Форму подписки просто сделать в UniSender. Зайдите в Личный кабинет и выберите пункт “Формы подписки” в “Инструментах”.
Вот как выглядит форма подписки в нашем блоге:
Смотрите видео, как создать форму, в Базе знаний.
Шаг 2. Настраиваем рассылку
Затем настройте авторассылку сообщений из RSS-ленты.
Подробно о настройке RSS-рассылки читайте в нашей Базе знаний.
Как создать RSS-ленту
Если у вас еще нет RSS-ленты, ее можно создать вручную. Тем, кто разбирается в коде, это совсем не сложно. Погуглите.
Если совсем не разбираетесь в коде — используйте сервисы для автоматической генерации RSS-лент, например, Feedfry, Feedity или Feed43.
Если возникают технические вопросы — смело обращайтесь в Службу заботы о клиентах через онлайн-чат на сайте или прямо на странице этой статьи.
Автор статьи – Александр Сараев