Научитесь пользоваться сервисом Google Postmaster

Компания Google запустила сервис Postmaster, чтобы отправители электронной почты на адреса Gmail могли отслеживать репутацию своего домена.

Для разбирающихся в маркетинге — рассылка email всегда была инструментом №1, однако в число ценителей этого канала коммуникации с клиентами входят и спамеры. За последние годы инструменты аналитики прошли несколько этапов апгрейда — как и антиспам-фильтры Google. Теперь, чтобы оставаться добросовестным отправителем для веб-сервиса и мобильного приложения Gmail, вы должны отправлять аудитории только приятные глазу шаблоны почтовой рассылки с интересным контентом.

Мы накопили немалый опыт, работая с инструментами Google Postmaster, и нам не терпится поделиться им с вами.

С чего начать?

Шаг 1. Вам понадобится актуальный аккаунт в приложении Google или почтовый ящик на @gmail.com. Если он у вас есть — переходите ко второму шагу. Если нет — создайте его тут.

Шаг 2. Войдите в свой аккаунт и перейдите по ссылке postmaster.google.com.

Шаг 3. Нажмите на «+», чтобы добавить домен, с которого вы рассылаете почту.

Шаг 4. Вам нужно будет подтвердить, что вы действительно владелец этого домена. Есть 2 способа:

  • добавить нужный текст в настройки DNS;
  • добавить CNAME в настройки DNS.

Шаг 5. Когда нужные изменения в настройки DNS внесены, нажмите «Подтвердить».

Шаг 6. Когда всё будет готово, нажмите на подтверждённый домен и узнайте результаты. Если появляется надпись«No data to display» — «Нет данных для отображения», то убедитесь, что вы отправляете рассылки с подтверждённого домена в количествах от 100.

Помочь вам разобраться с Google Postmaster? Без проблем, пишите – поможем!

Gmail – почтовый клиент, рассылка на который бывает с сюрпризами

Чтобы убедиться, что ваши подписчики с почтовым клиентом или мобильным приложением Gmail получают ваши рассылки во Входящих, а не в Спаме, научитесь разбираться в статистических инструментах Google Postmaster. Итак, что означает каждый показатель?

SpamRate, или «Доля попаданий в спам», показывает вам процент писем, которые получатели оценили как спам. В расчёт принимаются только письма с DKIM-аутентификацией. Вам стоит держать этот показатель на уровне не более 0,1%.

Пример графика динамики показателя «Доля попаданий в спам» за 30-дневный период

Репутация IP, с которого происходит ручная или автоматическая рассылка писем. Нажимайте на данные, и вы увидите пример оценки IP, с которого были отправлены ваши письма.

Пример отправки рассылок с положительной вовлечённостью аудитории и хорошей репутацией IP за период 120 дней

Репутация домена – показывает уровень репутации вашего домена.

Пример отправки рассылок с положительной вовлечённостью аудитории и хорошей репутацией домена за период 120 дней

Что означают показатели репутации:

Плохая — есть данные о рассылке огромного количества спама. Почта, приходящая с этого адреса, будет или блокироваться на уровне SMTP, или помечаться как спам по умолчанию.

Не очень хорошая — есть данные о регулярной рассылке значительного количества спама. Почта с этого адреса, скорее всего, будет помечена как спам.

Удовлетворительная — есть данные, что большая часть писем не является нежелательной почтой, однако иногда регистрируется некоторое количество спама. Возможно, у вас бывает партнёрская рассылка по тематике, отличной от вашего обычного контента, и некоторые подписчики нажимали «Спам». Большинство писем с этого адреса будут иметь хорошую доставляемость за исключением периодов, когда будет замечено очевидное повышение доли спама.

Хорошая — у адреса «чистая» история с мизерным количеством спама, соблюдаются все требования к отправке писем на домены Gmail. Очень маловероятно, что почта будет помечена как спам.

Обратите внимание:

  • Фильтрация спама основывается на тысячах параметров, и репутация IP и домен — лишь два фактора из тысяч.
  • Если репутация домена хуже репутации IP, вам стоит обратить внимание на актуальность рассылаемого контента и отследить, какие именно рассылки плохо доставляются на адреса Gmail.

Как не попасть в спам? Много полезных советов мы собрали для вас здесь и здесь.

Feedback loop  — показывает уровень спама. Вам необходимо следить, чтобы этот показатель не превысил 0,5%, иначе ваш аккаунт на Mailigen будет отнесён в число подозрительных.

Пример показателей рассылок с настроенным заголовком FBL и уровнем спама 0,7% от одного отправителя для всех рассылок за последние 7 дней

Аутентификация – показывает долю трафика, аутентифицированного по протоколам SPF, DKIM и DMARC.

Пример аутентифицированного трафика с домена mailigen.com за последние 7 дней

Важно

Наши эксперты по доставляемости писем рекомендуют отслеживать соблюдение протокола DMARC на сервисах типа  DMARCIAN.

Шифрование — показывает, какая доля в общем трафике от определенного домена получена по протоколу TLS. Mailigen отправляет именно такие рассылки.

Пример отображения доли зашифрованного по протоколу TLS трафика за последние 120 дней

Сбои доставки — единым графиком показывается доля трафика, отклонённого или недоставленного из-за временной ошибки.

Пример уровня ошибок при доставке на домен за последние 7 дней, причина – протокол DMARC отправителя

Могу я предоставить другим людям доступ к управлению репутацией моего домена?

Да, для этого зайдите в «Управление пользователями», нажмите на «+» и в появившемся окошке укажите адрес электронной почты Gmail или аккаунт пользователя.

Как только предоставите доступ другому человеку, не забудьте сообщить ему об этом. Ему нужно будет добавить ваш домен в своём аккаунте на postmaster.google.com.

Попробовать бесплатную версию Mailigen

Развивайтесь, узнавайте новое и подписывайтесь на наши новости, чтобы получить доступ к продвинутым пособиям по email-маркетингу от Mailigen!

Просмотры: (1346)