Статистика показывает, что приобрести новых клиентов обходится в 5 раз дороже, чем удержать существующих, при этом всего 16% компаний фокусируют свои маркетинговые стратегии на удержание.
Эта статья о том, как грамотно использовать контент в email рассылках для повышения лояльности клиентов.
Почему важно создать ценность для клиента?
Чтобы завоевать доверие и любовь клиентов, нужно создать прочную связь между брендом и целевой аудиторией. Это возможно, если в бренд заложены определенные ценности. Под ценностями подразумевается не только качество услуг и функционал, а нечто большее – этика, ощущение уверенности и надежности, положительные эмоции, которые приносят удовлетворенность от взаимодействия. Итак, какие методы подходят, чтобы принести ценность клиенту в email рассылке?
Мотивационные программы
Вот самые распространенные варианты мотивационных программ в email:
- Скидки: праздничные и сезонные, а также на покупку свыше определенной суммы;
- Специальные предложения;
- Демо-доступ.
Если говорить о демо-доступе, то в среднем 15-20 % клиентов, которые соглашаются на него, в дальнейшем конвертируются в клиентов с платными аккаунтами.
Электронный журнал “Главбух” предоставляет в email 3 дня бесплатного доступа:
Программы лояльности
Цель программ лояльности – выразить признательность за сотрудничество и поддержку вашего бренда и способ показать, как искренне вы дорожите своими клиентами.
Компания Starbucks создала программу лояльности Starbucks Rewards. Ее суть в том, что пользователи приложения Starbucks получают бонусы за свои покупки. Бонусы можно обменять на товар или получить скидку.
Внизу пример email рассылки от Starbucks, в которой подписчику предлагается 5 бонусов за покупку 5 напитков фрапуччино.
Делитесь знаниями
Стремление с вашей стороны поделиться знаниями в своей сфере деятельности непременно найдет положительный отклик.
Включайте в email рассылки:
– приглашения на обучающие вебинары;
– приглашения на тематические форумы;
– полезные статьи из вашего блога;
– советы и рекомендации по использованию вашей продукции.
Компания Экотовары в email рассылки добавляет блок со статями из блога, где они пишут о полезных свойствах и о способах применить свои товары.
Качество сервиса
Для многих покупателей качество сервиса – одна из важнейших ценностей, которые может предложить бренд. Опрос потребителей от Statista показал, что сервис на третьем месте среди факторов, влияющих на решение о покупке. Его опережают только выгодные цены и широкий ассортимент.
Уровень сервиса в email рассылке можно показать таким образом Для этого используйте данные тактики:
- Предлагайте решить проблему
Перед новогодними праздниками логично предложить праздничную упаковку вашего товара. Ведь именно в этот период часто покупают подарки. Таким образом вы избавите вашего клиента от раздумий, во что же завернуть презент.
- Интересуйтесь мнением после покупки
Компании, которые хотят получить обратную связь о качестве своего товара или услуги после покупки поинтересуются у покупателя его впечатлениями: “Понравилось ли ему? Возможно были какие-то сложности, в чем именно они проявлялись?”. Покупателю понравится такой интерес со стороны продавца, и он с большей вероятностью снова к вам обратиться.
- Выражайте благодарность и дарите подарки
Благодарность и подарки за сотрудничество в любых проявлениях будут уместны. Это своего рода жест, который говорит: “Мы ценим вас как клиента и будем рады дальнейшему сотрудничеству”.
Компания Thrive Market часто дарит своим подписчикам подарки. Не жадничайте, ведь вы инвестируете в долгосрочность вашего сотрудничества с клиентом.
Устраивайте конкурсы
Для проведения конкурса используйте схему: email + социальная сеть.
Вот как проводит конкурс компания Smile–Expo, которая занимается организацией выставок и мероприятий. В письме подписчик читает об условиях, сроках и о главном призе – билет на любую выставку в течение года. Ссылка из письма ведет в Facebook, где и проходит конкурс.
Действия, которые потребуются от подписчика:
- Перейти из электронного письма в социальную сеть. Для этого используйте четкий призыв к действию, такой как: “Участвовать прямо сейчас”, “Перейти на страницу розыгрыша”, “Выиграть главный приз” и так далее.
- Сделать репост конкурса.
- Перейти на сайт и выбрать мероприятие, которое хочет посетить подписчик.
- Написать в комментарии о своем выборе.
Данную схему можно применить в любой сфере деятельности. Ведь для клиентов, помимо качества и функциональности товара важна также нематериальная сторона, которая выражается в положительных эмоциях.
Проводите опросы
Опросники помогают понять, что думает о вас клиент, таким образом в ваших руках появляется возможность наладить связь с клиентом, например поблагодарить его, что поделился своим положительным опытом или помочь в случае, если у клиента возникали некоторые сложности.
Используйте советы от эксперта
Экспертное мнение, как тактика маркетинга влияния, стало популярным способ продвижения продукта. Мы ранее писали об этом в нашей статье “Что такое маркетинг влияния и как его реализовать в email рассылке”.
Почему это эффективно и популярно? Просто потому что мы часто принимаем решения о покупке под влиянием мнения и рекомендаций других людей: друзей, коллег, но еще чаще – экспертов и авторитетов.
Все вышеперечисленные тактики помогут вам создать позитивный имидж своего бренда среди потенциальных клиентов. Делайте такие рассылки для своей аудитории, которые вы с радостью получали бы сами. И создавайте их в SendPulse!