Как использовать email маркетинг в туризме

Впереди майские праздники – лакомое время для туристического бизнеса. Крупные агентства давно запустили многотысячные рекламные кампании по продажам вкусных туров. Но окупятся ли они? Можно ли сэкономить на рекламе и получить результат не хуже? При творческом подходе возможно все. И это доказывают 5 продающих email фишек, которые спасают ведущих туроператоров. О них мы и расскажем.

Почему туризму следует полюбить email рассылки?

Сначала давайте разберемся, зачем туризму email маркетинг? В отличие от других каналов общения, электронное письмо пользуется бОльшим доверием. Прежде, чем попасть во «Входящие»,  ему ожидает проверка спам-фильтром, который не пропускает электронный мусор. Если письмо прошло контроль – оно достойно внимания. Уровень доверия к сообщениям на тему туризма и путешествий – самый высокий среди других отраслей. Это наглядно показывает график, построенный на основе исследований агентства Silverpop и компании Mailchimp за первые 2 месяца 2017 года:

С каждым годом Open Rate в туризме растет. Тематические рассылки  – единственный инструмент маркетинга, эффективность которого оценивается в режиме нон-стоп. Аналитика отправок, переходов и кликов доступна в каждом email сервисе.

Это далеко не единственный плюс email маркетинга для туристического бизнеса. Один инструмент покрывает большой спектр функций:

  • Автоматически сегментирует подписчиков по интересам: анализирует запросы читателя в сети и относит его в заранее созданную категорию.
  • Создает автоматическое напоминание о поездке или вылете в календаре. Эта функция требует специальную программу, которая синхронизирует почтовый сервис с гугл-календарем. Эффект окупит  старания: в СНГ такую опцию используют единицы.
  • Автоматически отправляет письма-напоминания о предстоящих путешествиях (если с календарем не задалось).
  • Моментально оповещает базу подписчиков о «горячем предложении» — даже если читатель в Перу, а вы – в Украине или России. Для интернета нет границ.
  • Персонализирует каждое письмо: подставляет имена, генерирует индивидуальные предложения для каждого читателя, базируясь на его запросах.
  • Создает имидж эксперта. Для этой цели используйте автоматические рассылки с лайфхаками о путешествиях.
  • Увеличивает клиентскую базу. Установите всплывающее окно с подпиской на сайт и подготовьте наполнение писем. Когда новый подписчик попадет в базу, email сервис проанализирует его статус и запустит цикл отправок.
  • Стоит значительно меньше, нежели аналогичные маркетинговые инструменты: реклама в социальных сетях, контекстное продвижение, работа с клиентами оффлайн.

Тенденции маркетинга в 2017 году сводятся к персонализации каждого канала общения с клиентом. Социальные сети и мессенджеры такого эффекта не дают: их задача – схватить максимальное количество лидов за единицу времени.

#1: Используйте эмоции

Как же сделать так, чтобы покупка состоялась? Возьмите пример с сервиса Onlinetours.ru и добавьте в рассылки эмоции:

В дилемме «поехать/не поехать» выигрывает тот, кто вкуснее и ярче заинтригует. Эмоция «клюет», а разум подстраивает факты и ищет возможности под УЖЕ ПРИНЯТОЕ решение: где взять денег, как отпроситься с работы и т.д.

Орудие в рассылках – текст. Его задача – нарисовать в воображении читателя готовую картинку той локации, которую вы предлагаете. Используйте красочные сравнения, описания, сочные формулировки и понятные образы, вводные слова «Представьте» или «Вообразите». Приправьте этот коктейль такой же солнечной фотографией – и вперед за конверсиями.

#2: Начните диалог

Стив Джобс утверждал: «Люди не знают, чего хотят, пока вы не покажите Iphone». Он был далек от туризма, но в маркетинге знал толк. В турбизнесе всегда есть что показать и предложить: новые направления, горящие туры или авиабилеты. Если не знаете, что интересно читателям – спросите, как это сделал туроператор TUI:

Кнопка «Помочь Тукану» ведет на гугл-форму, где читателю предлагают ответить на пару-тройку тематических вопросов. Взамен он получает бонус – скидку 5% на следующую поездку.

Подарок за помощь — и благодарность, и поощрение, и мотивация вернутся, и триггер доверия. Им пренебрегать нельзя.

P.S. Заметили обращение к клиенту? Не надо такL Estismail за персонализированный профессиональный email маркетинг!

#3: Общайтесь с читателями через выдуманного героя

Простите корпоративные СМИ, но читать истории от имени игрового персонажа интереснее, чем получать сводку новостей с акциями и предложениями. Герой бренда может, как Тукан в «TUI», рассказывать в письмах истории, делиться находками, спрашивать мнения. Игровые рассылки развлекают читателей и одновременно продают. Через шутки продажи воспринимаются легко и ненавязчиво. Но везде придерживайтесь меры, и не превращайте героя-маскота в менеджера по продажам.

#4: Делитесь фишками

В туристическом бизнесе рулит экспертность. При альтернативе «подешевле» и «с хорошей репутацией» выбирают последнего. Cервис по продаже авиабилетов Anywayanyday.com к вопросу экспертности подошел с юмором – в прямом и переносном смысле, ведь рассылка была в канун 1 апреля. Главное, не забыть призыв к действию.

#5: Рассказывайте истории

Люди любят читать интересные и простые истории. Особенно, если они рассказывают о неизвестных фактах из жизни известных людей. Не обязательно, чтобы все было правдой.

Перемешайте истину с вымыслом, снабдите это юмором, слегка приправьте коммерческим предложением – и смело отправляйте! Но не переборщите с продажами. Хорошо смешать игру, историю и выгоду могут только профессионалы-копирайтеры. На деле, это выглядит так:

За творчеством не забывайте об основах. Какая бы классная не была идея, без предварительного изучения целевой аудитории, ее сегментации, продумывания структуры и темы письма – усилия будут напрасны. Исследуйте своих читателей и классного контента Вам!

Просмотры: (1142)