В статье рассмотрены автоматические и ручные способы обмена информации о подписчиках с Mailganer: способы передачи информации в Mailganer и получения информации из Mailganer; а так же конкретные кейсы применения.
Интеграция — процесс объединения частей в целое.
Интеграция с сервисом рассылок — обмен информации о подписчиках.
Сначала определим типы информации о подписчике:
- Общая информация — информация, которая есть у каждого подписчика независимо от типа бизнеса, например, имя, день рождения, город и т.п.
- Специфичная информация — информация характерная для конкретного бизнеса, например, модель автомобиля, дата рождения ребёнка, номер дисконтной карты и т.п.
- Информация о действиях подписчика — информация об активности подписчика, например, дата последней покупки, оборот за последние 6 месяцев, открывал ли рассылку и т.п.
Ещё вся информация о подписчике делится на статическую и динамическую. Динамическая отличается от статической тем, что она часто изменяется. Общая и специфичная информации, описанные выше, являются статичными. А информация о действиях подписчика — динамичной.
Общая стратегия интеграции с сервисом рассылок:
- Определиться с набором информации
- Подготовить файл для первичного импорта подписчиков и импортировать его
- Автоматизировать добавление новых подписчиков в сервис рассылок
- Автоматизировать передачу информации о подписчиках через API
- Настроить управление подпиской в личном кабинете на своём сайте
Теме как определиться с набором информации будет посвящена отдельная статья, так как она выходит за рамки статьи про интеграцию. Предположим, что вы уже определились с набором информации, который вы хотите синхронизировать с Mailganer. Рассмотрим подробнее остальные шаги на примерах конкретных кейсов.
1 кейс — Перенести текущую информацию о подписчиках в сервис рассылок
Вам потребуется подготовить файл для импорта и, собственно, выполнить импорт — соотнести столбцы из файла с полями в базе (для общей информации) или создать новые поля (для специфичной информации). Подробная статья об импорте. Если же вам нужно перенести только емейлы, то используйте txt формат или быстрый импорт.
2 кейс — Начать собирать подписчиков через всплывающие окна
В Mailganer есть бесплатный инструмент по сбору подписчиков. Чтобы его активировать достаточно базовой интеграции.
Базовая интеграция подразумевает под собой установку js-кода Mailganer на каждую страницу сайта, по аналогии со счётчиками аналитики, такими как Яндекс Метрика например. Свой код можно взять на странице настроек. Подробная статья как установить код Mailganer на сайт.
После установки кода Mailganer на свой сайт, станет доступны настройки внешнего вида попапа и условия его показа.
3 кейс — Настроить передачу емейлов с существующих форм подписки
Если на вашем сайте уже существуют формы подписки, и вы хотите передавать введённые емейлы в Mailganer, то нужно добавить соответствующие идентификаторы к элементам формы. Например id=»mg-mailer-email-button» для кнопки подписаться и т.п. Полный список идентификаторов находится на странице настроек сбора в закладке «формы подписки».
Обращу внимание, чтобы идентификаторы заработали, потребуется, чтобы на странице был установлен код Mailganer и включена галочка Я использую на своём сайте формы подписки Mailganer. Код Mailganer можно взять на странице настроек. Подробная статья как установить код Mailganer на сайт.
4 кейс — Настроить передачу емейлов с поля «емейл» при регистрации
Если на вашем сайте существуют формы (например, регистрация или оформление заявки), в которые вводят емейл, и вы хотите передавать емейл в Mailganer, то потребуется установить код Mailganer и активировать функцию сниффера. Код Mailganer можно взять на странице настроек. Подробная статья как установить код Mailganer на сайт.
Сниффер — программа, анализирующая формы на сайте и если попадается что то похожее на емейл он добавляется в базу. Сниффер так же соберёт емейлы с подключённых виджетов к вашему сайту, например, онлайн-чат или сторонние инструменты попапов. Это настоящая магия 🙂
5 кейс — Настроить передачу емейлов и доп. информации с существующих форм подписки
В 3ем и 4ом кейсах описан быстрый способ (практически без участия программистов) передачи только емейла в Mailganer. Если же на форме собирается больше информации (например Имя, Город, Дата последнего заказа и т.п.), то здесь уже понадобится интеграция через API. Вы можете реализовать, то что описано в 3ем и 4ом кейсах + параллельно добавить вызов метод добавления/обновления подписчика. Результатом будет емейл в базе со всей доп. информации по нему. Подробная статья про использование API.
6 кейс — Настроить регулярное обновление информации о подписчике
Если вы хотите передавать какую то динамичную информацию, то, конечно, эффективней использовать API. Подробная статья про использование API.
Вы можете настроить на своей стороне автоматический обмен данным в ключевых точках, например, клиент сделал заказ, обновил свой профиль или оператор колл-центра внёс изменения в заказ и т.п. А можете настроить синхронизацию всех данных по всем подписчикам по расписанию, например, раз в сутки в 3 часа ночи. Или скомбинировать эти 2 подхода.
Если данные о подписчиках редко меняются (статичные данные), то лучше не настраивать автоматический обмен через API, а воспользоваться импортом через файл. Вручную, например, раз в неделю по понедельникам.
7 кейс — Вывести в личном кабинете статус подписки
Используйте метод получения информации о подписчике, чтобы вывести статус подписки и метод отписки подписчика для того, чтобы ваш клиент мог отключить подписку из личного кабинета на вашем сайте. Чтобы узнать API ключ, зайдите в настройки сбора подписчиков в закладку API. На этой же странице находится и документация методов.
8 кейс — Начать собирать подписчиков из социальных сетей
В Mailganer есть бесплатный инструмент по сбору подписчиков из социальных сетей. Установка кодов и использование API не требуется. Подробная статья как собирать подписчиков из социальных сетей.
9 кейс — Сбор подписчиков из подписей вашего отдела продаж
Автолендинга, описанный в 7ом кейсе можно использовать не только для соц. сетей. Ещё одинм местом где можно добавить ссылку на подписку на новости это подпись сотрудников вашего отдела продаж. Это делается 1 раз и работает на вас вечно. Эффективность такого способа будет не высокой, но трудозатраты на реализацию такого решения ничтожны. Рынок обязательно придёт к состоянию, когда маркетологи будут биться за 0,1% конверсии.
10 кейс — Сбор новых подписчиков из рассылки
По правилам email рассылок внизу каждой рассылки должна быть ссылка отписки. Что делать если человек нажал «отписаться» случайно и хочет заново подписаться на рассылку. Вариантов может быть много: активировать подписку в личном кабинете, нажать «восстановить подписку» на странице отписки, связаться с компанией. Все перечисленные варианты неудобны. Гораздо проще если рядом с ссылкой отписки будет ссылка «подписаться на рассылку», которая ведёт на автолендиг, описанный в 7ом кейсе. Таким образом подписчик однозначно можно понять что ему нужно сделать, чтобы восстановить подписку. Ещё ссылка подписки полезна в случаях пересылки вашего письма или публикации его в соц. сетях через веб версию. Это делается 1 раз и работает на вас вечно. Эффективность такого способа будет не высокой, но трудозатраты на реализацию такого решения ничтожны. Рынок обязательно придёт к состоянию, когда маркетологи будут биться за 0,1% конверсии.
Если ваш кейс выходит за рамки описанных, пожалуйста, напишите нам и мы гарантированно проработаем ваш кейс.