Помните выражение: «Первое впечатление — самое яркое»? Сделать хороший лендинг — это произвести прекрасное первое впечатление.
Важна каждая мелочь
Когда вы впервые встречаете человека, вы стремитесь показать себя с самой благоприятной стороны. Вы стараетесь достойно выглядеть и уверенно себя вести. Простите за прямолинейность, но каждый, кто был на первом свидании или проходил собеседование при приёме на работу, помнит, как важно правильно себя подать.
Ваша посадочная страница тоже должна впечатлять. Вам не только придется сделать так, чтобы ваш лендинг хорошо выглядел и нормально работал. Вам придется еще и убедить ваших посетителей совершать нужные вам действия. И у вас на это считанные секунды. Если будет хотя бы одна, даже небольшая проблема с пониманием вашего сообщения или функциональностью лендинга, вы провалите свое первое впечатление. И конверсии можно не ждать.
Перед тем, как вы начнете расстраиваться и переживать, хочу вас успокоить: у ваших конкурентов такие же проблемы. Высокие показатели конверсии — редкая вещь. Если ваша конверсия из формы подписки или захвата контактов достигает 15%, это очень хорошо. Большинство менеджеров по маркетингу могут вам позавидовать.
Помните также и о том, что целевые страницы хорошо поддерживают email маркетинг. Уделите им чуть больше времени и внимания, и вы не пожалеете. Так, маркетологи, которые используют лендинги вместе со своими email рассылками, на 87% более результативны и собирают базу на 132% быстрее, чем те, которые этого не делают.
Моментальные решения
Мы очень быстро принимаем решения, на подсознательном уровне анализируя, что нам нравится в посадочных страницах, а что нет (как, собственно, и в людях, да и вообще во всём). В онлайн мире сконнектиться еще сложнее: клик на «обратно» и человек покинул вас. Если ваш посетитель морщится или хмурится, «встретив» ваш лендинг, он моментально нажмет «обратно». Некоторые даже немного почитают ваш лендинг, держа палец на кнопке возврата на предыдущую страницу и мгновенно её нажмут, когда почувствуют, что ловить здесь больше нечего.
И все: вы потеряли потенциальных подписчиков. Все усилия и средства на их привлечение пошли прахом.
Не думайте «Вебсайт», думайте «Рекламный щит»
Steve Krug, автор книги “Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability”, рекомендует своим читателям думать о сайтах как о рекламных щитах, которые стоят вдоль скоростного шоссе. Это значит, что каждая страница должна моментально привлечь внимание и быть максимально понятной по содержанию и использованию. Чуть что не так, и вы теряете людей. Но, как и в случае с первым впечатлением, эта метафора не относится к лендингам. С посадочными страницами все еще сложнее.
Люди читают ваши целевые страницы на бегу, разрываясь между разными занятиями: мыслями о дедлайнах своих проектов, горячим кофе, общением с коллегами по работе или отвлекаясь на других людей на улице и проезжающие мимо машины. При этом вы еще хотите, чтобы они доверили вам свою персональную информацию, внесли свой email адрес и нажали на кнопку. Задачка посложнее, чем у рекламного щита, правда?
Но именно этого вам надо добиться. Хорошие новости в том, что всё будет легче, чем кажется, как только вы научитесь делать правильные лендинги. А, если вы будете использовать Конструктор Целевых страниц в GetResponse, вы сможете делать еще более успешные посадочные страницы, причем очень быстро и легко. Все технические вопросы наш Конструктор возьмёт на себя, а вы сфокусируетесь на создании правильного сообщения для ваших посетителей. А сейчас давайте перейдем к советам, как же создать лендинг, который остановит ваших посетителей.
5 СОВЕТОВ, КАК СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ ЛЕНДИНГ
1. Фокусируйтесь на посетителях
Дайте вашим посетителям то, зачем они пришли. Создайте для них кастомизированные посадочные страницы.
Например, если вы только что написали пост в блоге, ссылка в нем должна вести на лендинг, который приветствует читателей вашего блога. Если вы отправляете людей из Facebook на ваш лендинг, удостоверьтесь в том, что вы приветствуете именно их. Для тех, кто приходит по платной рекламе в поисковиках, покажите им на лендинге ключевое слово, которое они искали.
Посадочная страница California Closets для тех, кто пришел по рекламе из поисковика, полностью повторяет заголовок рекламы. Эта страница получила на 115% больше подписок, чем страница, которую тестировали до неё и в которой заголовок не совпадал с рекламой.
2. Сделайте лендинг легким для понимания
Посетитель должен моментально понять, про что ваш лендинг и какие действия вы от него ожидаете. Общеизвестно, что замешательство убивает продажи. Оно также убивает подписки на ваши email рассылки.
3. Сделайте лендинг легким для чтения
Выделяйте фрагменты текста — подзаголовками, маркированным списком, глаголами в повелительном наклонении. Проверяйте каждое слово и сокращайте ваши параграфы: максимум до 5 строк в каждом.
Ваш лендинг должен быть длинным или коротким? На этот вопрос нет ответа. Вообще-то посадочная страница для сбора email адресов должна быть короткой — до 300 слов или менее. Но это не универсальный закон. Некоторые лендинги должны быть лонгридами, так как в них людей постепенно убеждают что-то купить. Поэтому посетитель, читая их, проходит несколько стадий убеждения и, возможно, обучения. Такие лендинги, кстати, часто использует инфобизнес. Но и в этом случае посадочная страница должна вести читателя через весь процесс принятия решения к четкой цели.
4. Удостоверьтесь, что лендинг быстро загружается
Посетители, которые не особо фокусируются на целевой странице и испытывают дефицит времени, хотят, чтобы лендинг загружался быстро. Очень быстро: максимум до 5 секунд.
5. Обеспечьте безопасность
Доверие — вот секрет успеха посадочных страниц. Если посетители верят вам, они многое простят, даже более длительное время загрузки и иногда не очень красивый дизайн лендинга. Но, если они вам не доверяют, даже самый быстро загружающийся в мире лендинг с самым шикарным дизайном их ни в чем не убедит.
Существует много способов построения доверия, например: отзывы, надежность вашего бренда или хотя бы профессионально выглядящий лендинг для начала. Вы можете начинать строить доверие с того, что покажете своим посетителям, что вы их понимаете и знаете, что именно они хотят. И это приводит нас снова к кастомизации лендингов под определенные целевые аудитории.
Создание успешных лендингов — это высокое искусство. Ему посвящают карьеру, про него пишут книги и на него тратят огромное количество времени, создавая посадочные страницы, которые могут достичь хороших и иногда даже отличных результатов.
При этом, простые посадочные страницы часто работают лучше всех. В GetResponse можно удобно и быстро создать лендинг самому. Вот лендинг, который можно сделать за 30 минут, используя функцию Конструктор Целевых страниц.
Ваш лендинг не должен быть совершенством, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Он должен доносить до ваших посетителей четкое и простое сообщение. И этого хватит, чтобы привлечь внимание вашей аудитории и встать на путь тех маркетологов, которым email-маркетинг приносит на 87% больше результатов только за счет использования посадочных страниц.
(По материалам статьи Pam Neely «5 Tips for Landing Pages That Make a Great First Impression»)
А вы уже создали свой лендинг в GetResponse? Будем признательны, если вы поделитесь с нами своими успехами в комментариях к этому посту.