Как использовать email-маркетинг и почему он актуален

Многие интернет-маркетологи больше не считают email-маркетинг актуальной темой, рассчитывая преимущественно на твиты, «лайки» и гугловские кнопки «+1».

Многие специалисты в сфере e-commerce сосредоточились на модных инструментах, которые у всех на слуху. Они называют электронную почту старомодной и ненужной. Да что об этом говорить, мы сами придерживались такой же точки зрения до недавнего времени.

Надо признать, это было ошибкой. Добровольно отказываться от прекрасно работающего способа продвижения брендов, товаров, услуг, — что может быть глупее?

Итак, почему маркетинг с помощью электронной почты является актуальной темой? И как мы это поняли?

Огромная аудитория

E-mail до сих пор остается одним из самых популярных каналов обмена сообщениями в интернете. По различным данным 70-80% интернет пользователей проверяют свои электронные ящики более шести раз в день. Это подтверждает, что «электронка» остается и самым надежным способом связи с аудиторией.

Люди предпочитают email

Facebook и другие социальные сети являются прекрасным средством поиска старых друзей и новых знакомых. Сервис микроблогов Twitter позволяет комментировать происходящие события в режиме реального времени. А электронная почта остается все еще традиционным инструментом для обсуждения деловых вопросов.

По данным исследования компании ExactTarget, 77% интернет-пользователей предпочитают получать бизнес-сообщения с помощью email. Ваши конечные потребители привыкли использовать социальные платформы для общения, а «электронку» для обмена деловыми сообщениями. Не заставляйте их отказываться от своих привычек ради сомнительных экспериментов.

Email-маркетинг приносит результат

Времена покупки баз электронных адресов и массовых рассылок давно прошли. Однако email-маркетинг остается эффективным инструментом увеличения продаж. По информации исследователей фирмы MarketingSherpa, 66% веб-пользователей когда-либо совершали покупки после получения рекламного электронного письма. А 67% компаний, принявших участие в исследовании, увеличили бюджет на email-маркетинг в 2012 году.

Электронная почта дополняет SMM- и SEO-кампании

Использование email значительно увеличивает эффективность маркетинга малого бизнеса в интернете. Например, старт новой кампании в социальных сетях становится более успешным, если вы отправляете своим знакомым письма с уведомлением о начале нового проекта. Шансы на успех кампании увеличиваются, если у вас есть много знакомых, которым интересны ваши инициативы.

Рассылка друзьям и знакомым линков на интересные и полезные материалы вашего сайта является эффективным способом получения естественных внешних ссылок. Кроме этого, имея большой список электронных адресов друзей и потенциальных клиентов, вы сможете попросить их сделать ретвит или написать отзыв о том или ином продукте.

Как использовать email-маркетинг для раскрутки бизнес-проекта

  1. Создайте базу электронных адресов

Удивительно, но многие предприниматели вообще не имеют какого-либо списка адресов своих клиентов. Другие редко обновляют такой список и не следят за его актуальностью.

Начните с создания двух списков. Внесите в первый электронные адреса существующих клиентов, а во второй «электронки» возможных потребителей. Это не вызовет у вас трудностей.

Не покупайте готовые базы электронных ящиков. Все исследования доказывают неэффективность рассылок писем по купленным адресам. Собирайте «электронки» ваших клиентов, продавая им услуги или товары. Стимулируйте посетителей сайта подписываться на рассылку, оставляя при этом реальный адрес электронной почты.

  1. Организуйте информационную рассылку

Воспользуйтесь самым простым способом начать email-маркетинговую кампанию — рассылайте хотя бы один раз в месяц информационные письма. Ваша компания является одной из лучших в своей нише, не так ли? Поделитесь с вашими существующими и потенциальными клиентами и партнерами полезной информацией, которая сделала вас лидером.

Используйте одну из многочисленных бесплатных платформ для организации рассылок. Установите на своем сайте форму подписки, выбирайте запоминающиеся шаблоны электронного письма.

  1. Организуйте специальную рассылку

Справившись с ежемесячными информационными письмами, приступайте к созданию нескольких специальных рассылок. Этот процесс является трудоемким, однако именно он приносит максимальный результат.

Создавайте и отправляйте вашим клиентам письма, которые помогут им решать какие-либо проблемы, имеющие отношение к сфере вашей деятельности. Рассылайте эти письма исключительно подписавшимся адресатам. Это позволит вам работать с мотивированной аудиторией.

Чем более полезными и информативными будут эти письма, тем больше клиентов откликнется на них.

  1. Оценивайте результаты

Оценивайте эффективность email-маркетинга, чтобы понимать, как работает данный инструмент и какие результаты он приносит. Организовав информационную и специальные рассылки, позаботьтесь о фиксации лидов, которые генерирует этот канал.

Постарайтесь избежать типичной для малого бизнеса проблемы — многие предприниматели часто не умеют собирать и анализировать данные об эффективности маркетинговых мероприятий. Обратитесь к внешним консультантам, если вы не владеете инструментами фиксации лидов.

Заключение

Email-маркетинг утратил популярность в связи с развитием альтернативных методов продвижения, однако он остается одним из самых эффективных способов «достучаться» до целевой аудитории. Результативность почтовых рассылок подтверждается многочисленными исследованиями, но далеко не каждый предприниматель ведет базы электронных адресов существующих и потенциальных клиентов.

Как и другие методы раскрутки бизнеса в интернете, email-маркетинг не является универсальным оружием или панацеей. Однако он должен быть одним из ключевых элементов стратегии продвижения малого бизнеса. Попробуйте этот инструмент, чтобы убедиться в его эффективности. Оцените синергетический эффект, который дает email-маркетинг в комплексе с другими способами привлечения потребителей.